kotmatraskin (kotmatraskin) wrote,
kotmatraskin
kotmatraskin

Category:

Музыканты, сумевшие меня удивить.

Были, были на этих холмах совсем удивительные открытия. Потихоньку буду делится своими впечатлениями.
Легко ли удивить меня? Думаю - совсем непросто. Уже есть и определенный снобизм, и накопленная усталость, и знание большинства "фишек", штампов и т.д. и т.п. Когда снижается новизна ощущения, удивляться становится все труднее и труднее.
И этот пост о тех, кому это удалось.
Номер первый. Хм. Володя Русинов. vrbluescat 
Не, я всегда относился к нему хорошо, но как то так... Всерьез то не воспринимал. Молодой, красивый. Но какой то - неосновательный, что ли. Все вроде и хорошо, и правильно. Но как то не цепляло. Причем - совершенно не понятно почему. Вроде и над звуком работает, и над техникой. И команду строит. Но чего то все время не хватало. И вот, на этих холмах. Пролетая перед сценой "Земля" (пролетая мимо, так как на ней было совсем все в порядке) - вдруг затормозил, и остановился с открытом ртом. Это была музыка блин! Мощный, взрослый сет. Где все на месте, все в балансе - звук, динамика. Чуваки рубили на сцене направляя темы прямиком в душу. До чего же приятно когда такое получается на ПХ, без ложного пафоса, без фиглярства и трюкачества - просто музыка.
Номер второй. Наеховичи. Иван Жук. juk
Смешно? Мне вот тоже. Потому что знаю Жука с тех далеких времен, когда мы записывали клавиши у меня на кухне в "Ход Кротом" Умки. Знаю настолько долго, и настолько хорошо, что когда рулил его на концертах выставлял все настройки без всякого саунд-чека, и всегда знал что и когда Иван будет играть до того, как это приходило ему в голову, и перестраивал пульт под его замысел еще до его появления. Когда пропускали через меня и все запары, и все фишки, и всю динамику развития. Когда на твоих глазах рождались темы, аранжировочные ходы и т.п? Какое может быть удивление. (ну разве когда маленькая девочка - дочь, с которой еще вот недавно ходил гуляя за пальчик объявляет что ты станешь дедом на днях :-) ). Чем может удивить почти домашний гитарист для моей домашней же студии?
Но когда вся эта многотысячная толпа перед сценой, под проливным дождем, задышала, задвигалась в одном ритме, когда все сердца забились в реальном экстазе (включая и мое, давно уже неспособное на учащенное сердцебиение), я как то вдруг резко осознал КАКИМ артистом стал этот "гитарист Иван Жук", как он работает, как он распоряжается этой сератониновой энергией, когда грув, драйв, энергетика и все это с тончайшим интеллигентским пристебом, тончайших фишечках в аранжировках,  цитатках, подколах.. Ну - как если бы Шнур вдруг бы закончил консерваторию, (родившись в интеллигентной в 5-м поколении семье) и стал бы играть Рихарда Штрауса, с тем же драйвом, но с офигительной культурой. Весь отдаваясь музыке и исполнению, но не забывая ни о каких мелочах, управляя всем этим процессом. В общем думаю, Наеховичи сейчас это группа, которая может при минимальном нормальном промоушине легко начать собирать стадионы. Причем - не только у нас, язык их интернационален, это блин не русский рок с его местячковой языковой значимостью и отсутствием музыки, это мощнейший рок (местами панк) на этническом подкладе, с тем самым компотом из пересечений культур, когда в результате намешивания из блюза, рока, клейзмера, панка, цыганщины и еще хрен знает чего получается индивидуальный и ни на кого не похожий продукт за который не просто не стыдно, а хочется им гордится.
Tags: Пустые Холмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments